Конкурентное преимущество вашего продукта
Нюансы ведения бизнеса качественный продукт, Конкурентное преимущество, Конкурентное преимущество вашего продукта, создаем качественный продукт
Многие бизнесмены в своей деятельности часто уповают на такие показатели как количество инвестиций, удачная идея, инновационные технологии и прочие сложные и якобы важные вещи. Они думают о том, какая конкуренция на рынке, как лучше разрекламировать свой бренд и занять место в том или ином сегменте. Но часто ли они думают о конкурентных преимуществах своего продукта?
Все дело в том, что бизнес в глазах многих людей это такой сложный вид деятельности, что для него нужно иметь специальное образование, кучу талантов и еще больше денег. По факту – нужно уметь решать проблемы. Сами подумайте. Для чего вы покупаете тот или иной продукт? Для чего вам нужна картошка? Она решает проблему с голодом, вы просто покупаете ее, чтобы приготовить. Правильно?! А для чего вам компьютер? Чтобы работать, учиться, развлекаться, пользоваться интернетом и т.д. Он решает ваши проблемы, выполняя целый ряд всяческих полезных вещей, которые до создания компьютера человек делал вручную или с помощью других инструментов.
Теперь внимание вопрос, все ли продукты и услуги решают проблемы? Абсолютно. Даже самые, казалось бы, банальные вещи и услуги – решение каких-то проблем, вплоть до решения проблем скуки или необходимость в отдыхе.
От этого и должен отталкиваться любой бизнесмен. Продукт или услуга должны решать какую-то конкретную проблему или ряд проблем. Возможно, это кажется слишком простым объяснением деятельности ведущих бизнесменов мира, но если смотреть в глубь – это именно так. Отсюда простой и логичный вывод, конкурентное преимущество вашего товара должно заключаться в том, чтобы оно решало проблему лучше, быстрее, эффективнее, дешевле, с меньшими усилиями, либо больше проблем и т.д.
Если вы создаете конкурентный продукт, он должен быть нацелен на какую-то конкретную аудиторию, которая уже знает о существовании аналогичных продуктов, но менее качественных. Чтобы это объяснение было более наглядным, хотим привести вам такой пример. Есть определенная (вполне реальная) сеть кафе, в котором делают восхитительные сендвичи. Даже в местах, где рядом с этим кафе есть ряд конкурентов, более серьезных, тех, кто дольше на рынке наше Кафе пользуется большей популярностью и приносит больший доход. Все дело в том, что политика заведения опирается на высокое качество сендвичей. Их делают исключительно из хлеба утренней выпечки, который доставляется перед открытием кафе. Когда заканчивается свежий хлеб, кафе просто закрывается.
Да, действительно, можно было бы делать сендвичи из другого хлеба, тоже хорошего, но менее свежего, но это не входит в политику кафе. Именно из-за такого подхода, заведение пользуется большой популярностью и даже за пол рабочего дня оно успевает приносить существенную прибыль. Кроме того, в силу коротко дня, нужно платить меньшую зарплату сотрудникам, тратить меньше на электроэнергии и т.д.
Это наталкивает на выводы о том, что главная задача – создать не просто качественный продукт, а тот продукт, который будет иметь преимущество в решении конкретных задач потребителя. Именно за это клиент готов платить больше или пользоваться именно вашими услугами.