Три уровня бизнес-стратегии

Стратегию в бизнесе можно разделить на три разных уровня: уровень корпоративной единицы, уровень бизнес-единицы и операционный уровень, причем основное различие между ними связано с их сферой влияния.

Краткое введение в эти уровни необходимо для оценки сферы действия стратегии и полномочий, которыми она обладает при различных деловых и операционных действиях.

Стратегия корпоративного уровня

Три уровня бизнес-стратегии

По определению стратегия корпоративного уровня касается всей корпорации как единицы и, следовательно, имеет цель или миссию.

Разработчики стратегии корпоративного уровня анализируют общие черты различных бизнес-единиц и работают над тем, чтобы повысить ценность всей системы, помимо индивидуального роста участвующих бизнес-единиц.

Другими словами, стратегия корпоративного уровня рассматривает общий охват организации и способ повышения ценности заинтересованных сторон.

Вопросы, связанные с внедрением новых продуктов или их расширением на новые рынки или сегменты, являются частью этого стратегического уровня.

Оценка стоимости бизнес-единицы в общем портфеле видов деятельности также является решением корпоративного уровня наряду с оптимальным распределением ресурсов для подразделений.

Стратегия корпоративного уровня формирует багаж стратегического дерева решений, и руководство должно полностью осознавать его последствия, а также чувствительность всех последующих стратегий, независимо от уровня.

Чрезвычайно важно, чтобы стратегия корпоративного уровня полностью соответствовала общему видению организации, ценностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Любое отклонение может привести к серьезным последствиям для руководства, а также заинтересованных сторон.

Стратегия бизнес-уровня

Три уровня бизнес-стратегии

Стратегии бизнес-уровня - это, по существу, стратегия позиционирования, при которой предприятия стремятся обеспечить себе личность и положение на рынке.

Целью здесь является повышение ценности бизнеса для корпоративных и заинтересованных сторон путем повышения осведомленности и ценности бренда, воспринимаемого клиентами.

Фактически, компания может сосредоточиться на ценообразовании или дифференциации продукта, чтобы повысить воспринимаемую ценность клиентом.

Другое дело, что для любого из вариантов существует множество параметров, которые необходимо изучить, что является сложным и трудоемким процессом.

Операционный уровень

Три уровня бизнес-стратегии

Операционный уровень связан с успешным внедрением стратегических решений, принятых на уровне корпораций и бизнес-единиц за счет оптимального использования ресурсов бизнес-единицы.

Этот уровень стратегии чрезвычайно важен для формирования успеха других стратегий, поскольку он переводит стратегические решения в стратегические действия, напрямую влияя на разработку операционных процессов и сетей, человеческих и других ресурсов и т. д.

Заключение

Тщательное понимание трех уровней стратегии делает их сильную созависимость и не иерархический характер очевидным. Все стратегии должны быть в полной гармонизации друг с другом, поскольку успех одного неразрывно связан с другим.

Таким образом, вместо того, чтобы быть в порядке сверху вниз, взаимосвязь может быть визуализирована как треугольник с тремя углами, представляющими три уровня.

Влияние одного узла на другой оценивается гибкостью их отношений, которая в дальнейшем зависит от успеха принятой бизнес-структуры.

Советуем вам следующее видео

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)